Готовые кадры
Съемочный процесс
Первой серьезной постановочной съемкой у меня была съемка этого красного порше 911. Большого опыта подобных съемок у меня не было, поэтому когда я впервые писал владельцу, то у нас произошел интересный разговор, в ходе которого я ему рассказал, что я умею снимать людей, пейзажи, но не машины… именно поэтому ему надо довериться мне и позволить поснимать его машину )) Я до последнего оттягивал отправку примеров, на которые я бы равнялся, т.к. я действительно не знал, что у меня выйдет, а лишний раз обнадеживать человека не хотелось. Вот некоторые из фотографий, которые меня вдохновляли.
- Nikon D700
- Nikkor 24-70mm, 2.8
- Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR
- Штатив Induro
- Вспышка Nikon SB910
- Софтбокс
В итоге, решили снимать в паркинге, где, во-первых, никто не будет мешать, во-вторых, где будет достаточно темно, чтобы я сам смог осветить машину так, как захочу, и, в-третьих, не будет дождя, который обещали в тот день.
Собрались мы довольно поздно, в 19:00, поэтому времени у меня хватило только на 3 полноценных кадра и лого.
Что касается ретуши, то во время сборки, конечно, вылезли всякие моменты, на которые стоило бы обратить внимание еще на съемке. Вот некоторые выводы, которые я сделал для себя и которые, возможно, помогут остальным, интересующимся автомобильной фотографией.
Советы автомобильным фотографам
1) Снимайте с тросиком или дистанционно. В идеале, лучше снимать подключенным к ноуту, так можно сразу и кадр в нормальном размере посмотреть и сделать предварительную сборку, но т.к. мне пришлось и так тащить кучу оборудования, я решил не брать ноут. Если такой возможности ну совсем нет, то хотя бы ставьте задержку срабатывания затвора и предварительное поднятие зеркала. Я знал об этом еще задолго до этой съемки, но всегда игнорировал, т.к. я никогда не склеивал больше 7-10 кадров (кроме того, фотошоп прекрасно справлялся со склейкой равномерно освещенных кадров). А вот когда склеиваешь до 80 кадров, то сдвиг в пару пикселей на каждом кадре начинает дико бесить. Фотошоп же не всегда в состоянии их автоматом выровнять, т.к. подсвечены разные участки, которые не всегда перекрывают друг друга. Поэтому в следующий раз – только с тросиком.
2) Черная одежда при съемке авто нужна не столько для того, чтобы тебя было легче вырезать из кадра, а чтобы ты не отражался в машине. Мелочь, ведь всегда можно затереть на машине себя, но простые черные штаны могут сэкономить минут 20. Хотя, признаюсь честно, я вряд ли буду строго следовать этому, т.к. не очень люблю черную одежду )
3) Чем больше софтбокс, тем меньше работы в фотошопе. У меня, к сожалению, нет стрипа длинного, поэтому я обходился тем, что было, но на будущее, я что-нибудь придумаю, т.к. есть большая разница в том, будешь ты собирать готовую работу из 5 или 20 кадров. Можно было бы отойти дальше или снимать без софта, но голая вспышка дает слишком много мелких бликов на машине, которые потом придется затирать, а мощности башмачной и так с трудом хватало, чтобы отходить еще далеко.
4) Чем мощнее вспышка, тем лучше. Вообще, я планировал использовать моноблок, но мне нужна была розетка, а там она была очень далеко, поэтому пришлось снимать на башмачную. В следующий раз, просто буду использовать две. С более мощной вспышкой можно отходить дальше, а это значит, что нужно меньше кадров на корпус, и ставить меньше ISO (хотя я и не против шумов). Из-за 3 и 4 пунктов я как раз не мог в начале понять, почему у меня ушло 70 кадров на то, чтобы все осветить, а у, например, Easton Chang’а всего 8. Из-за того, что он использует довольно большой стрип, ну и Profoto 🙂
5) Нужно 100% убедиться на месте, что у тебя есть кадры, где равномерно освещена вся машина и не вышло, что кто-то случайно вылез в кадр и перекрыл собой половину корпуса 🙂 Такой кадр нужен для того, чтобы прикрыть себя в случае, если где-то неравномерно высветил корпус или пропустил какой-то участок.
6) Есть два подхода к созданию кадра: ты либо высвечиваешь машину, либо фон вокруг машины (можно еще просто использовать натуральный свет, но в этом случае это было невозможно). Мне, если честно, понравился второй вариант, т.к. он дает более ровный и натуральный свет со всеми бликами на машине, но такой подход сильно ограничен именно местом. Если вокруг куча хлама, то это не будет выглядеть очень уж красиво.
Каких-то жутких косяков, с которыми я бы не справился в фотошопе, не было, поэтому, в целом, я остался очень доволен съемкой. Единственное, из-за того, что я использовал маленький софтбокс, на склейку уходило до 70 фотографий и до 300 слоев. Но это еще и из-за моего подхода к редактированию. Я приверженец т.н. неразрушающей ретуши, когда в любой момент можно отредактировать абсолютно любой параметр, поэтому у меня остается все на отдельных слоях, которые я могу почистить только ближе к концу ретуши, когда точно знаю, что ничего кардинально менять не буду, чтобы сэкономить место на диске. Хотя я полагаю, что с опытом количество слоев будет меньше, в этот раз я решил перестраховаться. По времени, на каждый кадр у меня ушло по 2-3 дня без особой спешки. Можно ли сделать быстрее? Вероятно, но т.к. это был первый подобный опыт для меня, я не хотел спешить, да и некуда было.
Благодарю, что дочитали до самого конца и приятного просмотра!
Hello I am so thrilled I found your website, I really found you by error,
while I was searching on Google for something else,
Anyways I am here now and would just like to say thanks a lot for a remarkable post
and a all round interesting blog (I also love the theme/design),
I don’t have time to browse it all at the moment but I have saved it and
also included your RSS feeds, so when I have time I will be back to read much more,
Please do keep up the superb work.