Готовые кадры
Съемочный процесс
Всем привет!
Представляю Вашему вниманию долгожданную съемку с редкой BMW Z3 coupe. Сначала коротко о самом автомобиле со слов владельца goga:
“BMW Z3 Coupe создавали на базе родстера по своей инициативе инженеры-энтузиасты. Машина пошла в серию. Трехдверный двухместный универсал – шутингбрэйк был представлен как «new classic car» — новый классический автомобиль. Сейчас он таковым и является. Кстати, презентовал его Крис Бэнгл со словами: “Love it or hate it”.
Всего было выпущено 17800 купе.Первые машин появились в конце 1998, последние сошли с конвейера в 2002. Моя машина рейстайловая (с мотором 3 литра). Их всего было выпущено 3850 штук.
Салон с расширенной кожаной отделкой (панель приборов и карты дверей полностью в коже).
Машин 3,0 на автомате было выпущено 547 шт., из них в цвете Saphirschwarz 104 шт., из них с красным салоном 18 шт., из них с расширенной кожаной отделкой – 12 шт. И это одна из них”.
- Nikon D700
- Nikkor 24-70mm, 2.8
- Штатив Induro
- Вспышка Nikon SB910
- Вспышка Nikon SB700
- Софтбокс
Съемка была еще 2 месяца назад, я успел сделать только один кадр, а потом нужно было уехать по делам в Одессу, где я успел отснять еще несколько машин (но о них потом). А дальше у меня ушло несколько недель на то, чтобы сделать все кадры. Это оказалось сложнее, чем с порше, т.к., во-первых, я снимал еще больше кадров, во-вторых, хотел попробовать новые приемы, как в съемке, так и в ретуши, в третьих, машина была черная и отражала все, как зеркало. А еще потому, что была большая разница в кадрах, которые я успел сделать сразу и теми, за которые я сел через месяц. Я попробовал их привести в общую серию, но я все же замечаю различия, хотя они уже не такие критичные, как по мне.
Что касается ретуши, то во время сборки, конечно, вылезли всякие моменты, на которые стоило бы обратить внимание еще на съемке. Вот некоторые выводы, которые я сделал для себя и которые, возможно, помогут остальным, интересующимся автомобильной фотографией.
В итоге, решили снимать в паркинге, где, во-первых, никто не будет мешать, во-вторых, где будет достаточно темно, чтобы я сам смог осветить машину так, как захочу, и, в-третьих, не будет дождя, который обещали в тот день.
Собрались мы довольно поздно, в 19:00, поэтому времени у меня хватило только на 3 полноценных кадра и лого.
Сама съемка заняла 7.5 часов и, скажу честно, я был никакой после нее 🙂 На некоторые кадры уходило почти 2 часа. Можно было бы быстрее, но, как я уже писал, хотелось попробовать что-то новое, а тут еще и машина черная – рисуй, что хочешь! В итоге, я отснял такое количество исходников, что хватило на два совершенно разных кадра. На эту съемку я забыл взять кабель для планшета, чтобы снимать дистанционно и снова приходилось снимать без пульта, а нажимая на спуск на фотике. Из-за этого ВСЕ кадры «болтались», это очень хорошо видно на видео. С их выравниванием тоже было много мороки. Особенно бесило, когда выравнивая по передним колесам выяснялось, что задние не стыкуются какого-то черта…
Изначально я планировал сделать первый кадр, но из-за того, что он кардинально отличался от всей остальной серии (об этом чуть ниже), я сделал еще один, уже под серию, а этот оставил как отдельный. Финальный рабочий фотошоповский документ содержал чуть больше 400 (!) слоев на два этих варианта 🙂
Сама съемка еще затянулась и потому, что в гараже были лампы, которые нельзя было отключить и закрыть. Рисовать постоянным светом было невозможно (на машине всегда оставались блики от ламп), надо было использовать вспышку, а это замедляет весь процесс, т.к. у меня не самые мощные вспышки и нет большого стрип-бокса, который бы позволял отснять всю машину в пару кадров.
Но зато на этой съемке я уже знал, что могу отражаться в машине, поэтому подготовился 🙂 И сделал себе такую “юбку” из черной ткани, которую я всегда держу в кофре.
В гараже оказалось удобно снимать потому, что он был довольно просторный, там не было машин и людей, было прохладно и была огромная белая стена, которая для меня работала, как циклорама в студии (подсвечивая ее, можно было получить отличный мягкий блик на машине). К сожалению, потолок в паркинге решили не делать красивым, поэтому на многих кадрах были отражения проводки, трещин и прочего мусора, который никак не делал красивым машину. Да и сама стенка, хоть и давала красивый блик, в кадре смотрелась нелепо. Я рассматривал возможность оставить ее на некоторых кадрах:
Но, как я понял, это уже настолько заезженная идея, кроме того, я такое пробовал с порше и там это было оправданно, т.к. были какие-то прочие детали, за которые можно было зацепиться взглядом, а не просто голая стенка. Поэтому я решил убрать ее полностью и сделать кадр под «студию». Кроме того, мне еще хотелось сделать эффект старой съемки, будто это постеры из 90х, но с элементами современной ретуши и эффектов. Это и определило вид всей оставшейся серии.
Первым кадром, который я сделал, был кадр с Z3 из шапки. Он до сих пор немного отличается по цветам и обработке от остальных, но я решил оставить его таким, ибо он мне безумно нравится 🙂
Вторым был этот кадр:
Здесь, как я уже писал, я использовал стенку, как большой отражатель для того, чтобы создать блик на капоте и показать, что он имеет особую форму. Изначально, я затер номера на машине, но Юра потом попросил их вернуть, «а то не поверят, что моя машина» )) На остальных я уже не трогал номера.
Следующий кадр был вот этот:
Здесь в процессе съемке случайно получился кадр, где от диска был шикарный блик на полу. Я не планировал его получить, но мне понравилось и я снял такой же для другого диска:
Делая следующий кадр, который был на видео выше, я пытался повторить один из кадров, который мне нравится:
Но пытаясь его повторить, я понял, что, во-первых, гараж не такой красивый и белый, а, во-вторых, там не такое освещение, а бегать по всему гаражу и светить его вспышкой или делать косметический ремонт в фотошопе, мне не улыбалось, особенно учитывая, что к этому времени и так прошло 5 часов съемки 🙂 Но все же показать гараж хотелось, поэтому я подсветил вспышками проем между двумя колоннами так, чтобы свет падал только на машину. Это не только делает визуальный акцент на машине, но и создает впечатление, что там выезд на улицу и оттуда падает свет, хотя там глухой угол, на самом деле 🙂 И раз уж он все равно не вписывается в серию, я сделал на нем другую цветовую тонировку.
Еще в процессе создания этого кадра, я понял, что вид столбов и гаража никак не будет стыковаться со всей остальной серией, но мне очень нравился свет на этой фотографии и отражения на машине, для которых все равно пришлось бегать по гаражу и светить. В итоге, я решил оставить оба варианта. Лично мне больше нравится «студийный», но у предыдущего тоже есть свой кайф 🙂
Здесь пришлось очень много перерисовывать, т.к. на большинстве отражений были видны и столбы, и проводка, и трещины и все, что угодно, а мне хотелось получить ровные, мягкие блики. Я, возможно, немного увлекся и кадр вышел не самым натуральным, но эффектным, а мне именно этого и хотелось добиться.
Дальше мне хотелось сфотографировать “жабры”. И этот кадр, пожалуй, больше всего передает ощущение постера из 90х.
Здесь и тонировка, и свет, и цвет получились именно такими, какими мне представляются старые постеры 🙂
Финальным же кадром был кадр сзади, чтобы показать машину со всех сторон. Здесь ее припарковали между двумя столбами, которые давали яркие желтые блики, от которых я благополучно в итоге отказался ))
Советы автомобильным фотографам
Напоследок кадр со мной, сдувающим пылинки с машины с помощью специальной клизмы для оптики )
1) От отражений в машине поможет избавиться кусок черный ткани, обернутый в виде юбки )
2) Снимать без пульта – ужас, который сильно растягивает процесс обработки (снова!)
3) Окружение может очень помочь при съемке (например, большая белая стенка)
4) Светом можно создавать различные эффекты, вроде влажной поверхности, блика от металлических поверхностей и пр.
5) Чем больше делаешь кадров, тем тяжелее потом определиться, что делать 🙂 В данном случае, меньше – больше.
Вот, пожалуй, и все! Благодарю, что дочитали до конца. Надеюсь, мои фотографии Вам понравились и вдохновили 🙂