Готовые кадры
Съемочный процесс
Всем привет!
Идея этой съемки возникла у меня почти сразу, как я решил попробовать снимать машины. Дело в том, что именно эта машина Stupkin-gold была первой, которую я снимал более-менее серьезно почти 5 лет назад 🙂 А снять эту машину еще раз я хотел, прежде всего, для себя, чтобы посмотреть, насколько изменился подход к съемке и мой уровень. Внизу поста я прикрепил старые фотографии для сравнения.
Сама машина является уникальной в своем роде, это переделанный под Reventon Mitsubishi Eclipse. Да, у нее могут быть не такие пропорции, нет столько “дури” под капотом, но она все равно выглядит довольно круто, как по мне. Что, кстати, создавало определенные трудности во время съемки, вроде бесконечного потока зевак, которые появлялись непонятно откуда, каждый из которых спрашивал, а что это за машина и можно ли сфотографироваться на фоне 🙂
Что касается этой съемки, то она, как и прошлая с этой машиной, вышла совсем не такой, как я планировал изначально. Первоначально я хотел отснять ее по такому же принципу, что я уже снимал Porsche 911 и BMW Z3, но т.к. я переехал жить в Киев, а в Одессе бываю редко, состыковаться оказалось не так просто, поэтому у нас было только пару часов днем. Я хотел поснимать днем для того, чтобы попробовать что-то новое, а не только снимать в темном гараже без света часами :), но рассчитывал, что основная съемка будет происходить в темноте, а это будет просто тренировкой. К сожалению, второй раз собраться у нас так и не получилось, но с этой “пристрелочной” все же получились кадры, которыми я остался доволен 🙂
- Nikon D700
- Nikkor 24-70mm, 2.8
- Lee CPL
- Штатив Induro
- Вспышка Nikon SB910
- Отражатель
Снимали мы на морвокзале — довольно популярное место у одесских фотографов, т.к. туда легко заехать, там редко кто гоняет и фон, в принципе, не самый поганый. Меня там больше всего привлекало то, что будет чистый горизонт, море и много неба, т.к. я специально подбирал день, когда возможен был дождь для драматического неба. А если бы что-то пошло не так, то от кранов было бы легко избавиться, и такой открытый фон оставлял много пространства для фантазии. В итоге, все и пошло не так. Прямо перед съемкой прошел дождь, но быстро закончился и все тучи разогнало… Если бы было облачное небо, то мокрая машина меня бы вообще не смущала, а вот с чистым небом, да еще и на жаре, вся вода быстро высохла и оставила разводы, которые пришлось мыть 🙂
Сама съемка была “короткой” по моим меркам — всего два часа. Частично это было потому, что большая часть машины и так подсвечена, поэтому надо просто работать с тем, что есть. В итоге, я выбрал всего два кадра, хотя отснял немного больше, но остальные были или очень похожи, или не самыми удачными, или просто выбивались из стилистики этих двух.
В итоге, конечно, не получилось такого строгого сравнения, как мне бы того хотелось, но они все же отличаются и, не смотря на то, что в старых тоже есть что-то свое, новые мне нравятся больше 🙂
Ну и, как обещал, старые снимки. Заранее хочу пояснить, что я знаю, что фон очень загружен и не сильно подходит для этой машины. Изначально место должно было быть совсем другим, но когда мы приехали, нас тут же оштрафовали и выгнали. Была середина осени и темнело довольно рано, поэтому особого времени выбирать место не было. Ну и это было 5 лет назад, я тогда гораздо меньше смысли в фотографии 🙂 В любом случае, вот некоторые из них:
Советы автомобильным фотографам
1) Погоду предугадать очень тяжело, поэтому всегда нужно иметь запасной план. В моем случае, меня спас фотошоп 🙂
2) Если собираешься снимать днем в курортном городе, в центре, то будь готов к БОЛЬШОМУ количеству людей.