Готовые кадры
Съемочный процесс
Следующей машиной, которую я снимал, стала эта Ferrari 360 “Spider”, любовь и восхищение к которой у меня еще со времен старых Need For Speed 🙂 С хозяином этой красавицы и одновременно организатором “Odessa Super Cars Run” Юрой Мостовым меня связал zertor за что ему отдельное спасибо! У меня страшно чесались руки пофотографировать ferrari, но конкретно у этой модели меня смущал белый цвет и наличие наклеек. В итоге, оказалось, что снимать белую машину — одно удовольствие, т.к. она очень хорошо “ловит” свет и подсвечивать такую гораздо проще, чем, скажем, черную, где еще надо постоянно думать об отражениях. Опережая возможные комментарии по поводу наклеек, скажу, что я пробовал удалить их все в фотошопе, но в итоге машина получается “голой”, как по мне, поэтому я решил их оставить.
Что касается самой идеи, то мне хотелось бы поснимать ее в центре в Одессе, но вытянуть хозяина в жару оказалось сложнее, чем я думал, поэтому место перенесли на один из яхт-клубов одесских. Я там никогда не был, поэтому заранее не знал, что это за место и удобно ли там снимать. Мне бы очень хотелось вписать в кадр яхты, но в итоге оказалось, что шикарных яхт там не было, да и времени искать подходящий ракурс так, чтобы никому не мешать (а вы можете представить, как хозяева дорогих яхт “любят”, чтобы их достояния снимали), особо не было, поэтому в итоге я выбрал пустую площадку, которую затем мог бы переделать в фотошопе под свои нужды.
Изначально съемка планировалась во время заката, но я до последнего не был уверен, что съемка вообще состоится в тот день. Кроме того, мы не совсем поняли друг друга и в итоге собрались только к 21:00, когда солнце уже зашло за горизонт. Я успел сделать всего пару кадров, а потом решил, что торопиться уже все равно нет смысла и лучше делать основательно, раз собрались. В итоге, идея съемки сместилась с закатной на ночную 🙂
Вот некоторые фотографии, которыми я вдохновлялся:
- Nikon D700
- Nikkor 24-70mm, 2.8
- Штатив Induro
- Вспышка Nikon SB910
- Софтбокс
Мне понравился свет на верхних, а цветокоррекция на нижних. Я не делал прямо точь в точь, но ориентировался по ним.
Съемка длилась с 21:00 до 12:30. Не так много по моим меркам, хотя хозяина утомить и заморить голодом я успел ))
Еще немного по поводу фона. Хотелось что-то такое, что подходило бы по статусу машине. На месте фон с яхтами вообще не клеился, да и торчащие мачты меня раздражали. Уже в фотошопе я пробовал подобрать другой фон с яхтами, но оказалось, что белая машина на фоне белых яхт тоже не очень хорошо смотрится. Поэтому я выбрал фон, который был бы достаточно интересным, но при этом не сливался с машиной.
Советы автомобильным фотографам
1) Белые машины снимать куда проще, т.к. нужно меньше подсвечивать, но тут есть опасность “пересветить” и потерять объем на машине. По поводу пересветить я, кстати, довольно часто вижу такое. Когда кадры, казалось бы, должны быть хорошими, но из-за того, что слишком много света, они выглядят очень плоско и искусственно. Это касается не только машин, но фотографии в целом. Что бы вы не снимали, всегда нужно оставлять место для тени. Именно тень подчеркивает объем и форму. Чем ее больше, тем “загадочнее” кадр. При съемке же часто возникает желание показать как можно больше, отсюда и “пересвечивание”, но именно здесь отлично работает правило “меньше — больше”.
2) Луну, как и Солнце можно использовать, как еще один источник света