Готовые кадры
Съемочный процесс
Представляю Вашему вниманию еще одну небольшую съемку с шикарным Porsche 911 Turbo, 3,3 литра, 300 л.с., или просто 930-ый, или, как его называет хозяин, «Дедуля» 1985 года выпуска (на год старше меня :)) Лично для меня – это именно тот порше, который представляешь, когда задумываешься о порше вообще 🙂
С местом для съемки сильно долго думать не пришлось, т.к. вскоре выяснилось, что машина на СТО и должна оставаться там, поэтому там и снимали 🙂 Как-то специально к этой съемке я не готовился, хотя и посмотрел достаточно много фотографий этой модели порше, поэтому в этот раз примеров для вдохновения не было. Мне было интересно разобраться уже на месте, как я буду снимать (по тому же принципу я и ретушировал потом, опираясь просто на свое личное видение, без каких-либо конкретных примеров).
На мое счастье съемка проходила в Club 911 в Одессе, где очень чистенько и работают крайне приятные люди. Перед съемкой машину, конечно же, помыли:
- Nikon D700
- Nikkor 24-70mm, 2.8
- Штатив Induro
- Вспышка Nikon SB910
- Софтбокс
А дальше уже мне никто не мешал и я мог снимать так, как мне захочется и столько, сколько захочется, поэтому, потеряв счет времени, я снимал до тех пор, пока не остался только директор 🙂
В этот раз я, наконец-то, взял все нужные кабели и снимал с планшета, поэтому кадры не приходилось выравнивать в фотошопе. Почему это такая проблема, можно почитать в моих прошлых постах.
Вообще, съемка в этом месте была для меня новым испытанием, т.к. это полностью меняло мой уже привычный подход к съемке, когда я ползаю вокруг машины в потемках в течение нескольких часов. Здесь уже было светло и надо было работать с самим местом. На последних кадрах я вообще снимал в специальном боксе, где за меня поставили красивый свет, подчеркивающий формы машины 🙂 На финальных кадрах сразу не скажешь, но почти на всех я дополнительно прошелся еще вспышкой. Это, наверное, было не обязательно, но в итоге дало эффект будто машина аж светится изнутри.
С младшим братом на фоне:
На этой съемке разница между сырыми и готовыми кадрами уже не такая огромная, мне хотелось остаться в рамках того, что я снял на месте. В принципе, тут достаточно было просто почистить кадры и сделать цветокоррекцию, но лично мне нравился эффект от вспышки, поэтому я на всех фотографиях добавил этот эффект.
В целом, останавливаться подробно на каких-то технических заморочках или особенностях съемки нет смысла, т.к. основные моменты я уже описывал в предыдущих съемках. Здесь для меня уже не было никаких особых сюрпризов. Видимо, я уже набиваю руку и могу заранее представить, что меня может ждать, хотя бы в общих чертах 🙂
Единственное, я бы хотел остановиться на двух моментах, которые могут испортить хорошую фотографию, по моему мнению. И здесь совершенно не важно фотограф Вы или просто ценитель машин, который захотел запечатлеть свою или чужую красавицу 🙂
Советы автомобильным фотографам
1) Первая и довольно частая ошибка, или не очень хорошее с моей точки зрения решение, которую я вижу – это пересвечивание машины. Я уже частично коснулся этой темы в прошлой съемке Ferrari 360, но хотел бы еще поговорить об этом. Вот пример кадра без вспышки, со всеми вспышками и выборочно подсвеченный.
Большое обилие света делает картинку и машину плоской, теряются формы, на цветных машинах теряется цвет, да и вообще у машины появляется вид, будто ее просто туда прифотошопили из совершенно другого кадра. Машины, как и любой другой объект, лучше подсвечивать сзади или сбоку, но не спереди по отношению к фотографу. И здесь совершенно не важно, есть у вас вспышки или нет, достаточно обычного солнца, просто нужно так выбрать место и ракурс, чтобы свет падал либо сзади, либо сбоку – так лучше всего 🙂
Если же у Вас есть вспышка, то возникает сильное желание подсветить абсолютно все. чтобы было видно машину как можно лучше. В итоге, получается плоская и ненатуральная картинка. Постарайтесь не усердствовать и оставлять что-то в тени.
2) И второй момент, который тоже подходит почти для всех видов съемки. Приберитесь! 🙂 Вот пример того, как выглядел кадр, когда я только пришел на место, после небольшой чистки и после чистки в фотошопе.
Здесь действует простое правило композиции: если объект не усиливает композицию или не помогает рассказать историю, то он лишний. Потратьте немного времени на съемке и приберите вокруг, чтобы не было никаких тряпок, мусора и прочей ерунды, которая будет отвлекать и портить вид. Если нет возможности убрать какой-то предмет (например, подвинуть другую машину, убрать столб и т.д.), то постарайтесь подобрать такой ракурс, где его бы вообще не было видно.
На этом кадре, например, виден стеллаж с инструментами и еще какое-то барахло, которое я не смог убрать на месте. На самом деле, я бы мог зарисовать это все в фотошопе, но комната становилась какой-то пустой, а мне хотелось, чтобы что-то намекало на то, что мы в мастерской. Но сменив немного ракурс съемки, мы уже не видим ничего из того, что могло бы отвлекать взгляд:
В этом кадре нет ничего лишнего (кроме разве черной машины, но пусть уже будет 🙂 ), хотя за машиной в тот момент был полный бардак и тьма предметов, которые я нанес со всей комнаты, но на кадре их не видно.