Skip to main content

Готовые кадры

Съемочный процесс

Буквально сразу после первой своей автомобильной съемки я понял, какого оборудования мне не хватает, чтобы облегчить весь процесс съемки. Большого резона закупать все это тогда не было, т.к. я толком не знал, насколько сильно мне это понравится и будет ли вообще спрос в Украине на подобные съемки.

Прошло больше полу года с моей первой съемки и я вспомнил, что у меня давно валяется без дела относительно мощная (по сравнению с башмачными) вспышка Falcon MK-400H. Изначально я покупал ее для портретных съемок, но т.к. она довольно тяжелая, а для моих целей почти всегда хватало башмачных вспышек, я перестал ей пользоваться, пока снова не вспомнил о ней совсем недавно. Дело в том, что ее мощности и заряда с головой хватает на полноценную съемку авто. Кроме того, на нее можно было бы дополнительно прицепить модификаторы света, что я и решил сделать закупив дополнительный стрип-бокс (узкий и длинный софтбокс).

Эта съемка – первая с использованием нового оборудования. Кроме того, я обновил синхронизаторы, благодаря чему я могу теперь оставлять фотоаппарат на штативе, а спускать затвор и вспышку (одновременно) самостоятельно, что значительно ускоряет всю работу. В итоге, за 4 часа я успел сделать 11 кадров и впервые у меня хватило сил и на съемку салона 🙂

Оборудование:
  • Nikon D700
  • Nikkor 24-70mm, 2.8
  • Штатив Induro
  • Вспышка Nikon SB910
  • Вспышка Falcon MK-400H
  • Стрип-бокс

Вот отзыв моего клиента после съемки:

Моё случайное знакомство со Львом во время одной из немногочисленных встреч автомобильных энтузиастов летом прошлого года в Киеве было абсолютно заурядным. Я не думал ни о каких фотосессиях автомобиля. А зачем? Фотографий собственного авторства у меня предостаточно. Поэтому я просто наблюдал со стороны и наслаждался общей атмосферой праздника в солнечный день. Но через пол года я «стал жертвой рекламы» одноклубников, которые, не стесняясь, делились профессиональными снимками своих автомобилей. В общем-то хорошая идея! И почему бы не попробовать?

Мне стало интересно, я выбрал для этого один из своих любимых автомобилей. Решил, что профессиональные снимки останутся со мной надолго, а вот машина - ещё неизвестно! Я не буду расписывать непосредственно рабочий процесс (съемку), однако замечу, что это утомительно для всех участников. Поэтому желающие воспользоваться услугами профессионального фотографа должны быть готовы выделить не менее 3-4 часов.

Я не сомневался, что буду доволен результатом по итогу, а поэтому, наблюдая за Львом, я раз за разом обращал внимание на детали, которые косвенно подтверждали основательный подход к делу. Это не только физический труд, это искусство увидеть машину или её элемент под особым углом, создать неповторимую атмосферу в обычном паркинге. Я доволен качеством снимков, некоторые из них получились просто шикарно. С приходом весны собираюсь продолжить подобный эксперимент и с другими машинами

Игорь
Audi RS5 коллаж из фотографий

Героем же этой съемки стала Audi RS5, V8, 450 сил на 8250 оборотах и 430 Нм, 4.5 сек до 100 км, 2013 г. Снимать решили в паркинге, где стояла машина. К сожалению, это был паркинг жилого комплекса, а еще и выходной, поэтому машин там было довольно много, намного больше, чем на съемке BMW Z3. Тем не менее, мне удалось найти несколько более-менее открытых мест, но от кадров с родным гаражом пришлось сразу отказаться из-за большого количества левых машин.

Audi RS5 в гараже. Вид спереди. Audi RS5 в гараже. Вид спереди.

Я решил начать с этого ракурса, т.к. обойти вниманием шикарную решетку и грозный вид просто невозможно! Мы сразу сняли номера и должен сказать, что без них машина смотрится в разы лучше! Я успел отснять все необходимые кадры как раз до того, как приехал хозяин места (еще один минус съемки на частных парковках). Потолки здесь были довольно низкие, что хорошо для моих целей, но с большим количеством коммуникаций, которые отражаются и портят вид. Если Вы обратите внимание, то на сырых кадрах машина немного сероватая, это не краска, а пыль на машине. Для крупных кадров с деталями – это просто кошмар, т.к. пылинки очень хорошо подхватывают свет от вспышек, а удалить все пылинки крайне сложно, хоть и выполнимо (об этом позже). Конкретно на этом кадре мне пыль помогла, т.к. она создавала мягкие переходы на машине и немного приглушала отражения коммуникаций, а это значит, что нужно было меньше перерисовывать 🙂 Я не рекомендую, конечно, ждать, чтобы машина покрылась слоем пыли, чтобы блики были более мягкими, но я знал, что с моими знаниями фотошопа, мне будет немного меньше работы 🙂

Audi RS5 передняя решетка Audi RS5 передняя решетка

Дальше я решил сделать крупный план решетки с “кольцами”. Здесь описывать особо нечего. Этот кадр, как и остальные, был составным, но на него ушло от силы 3-4 кадра. Софт-бокс – просто идеальная вещь для съемки деталей, это будет хорошо видно на последующих кадрах.

После мне захотелось взять более широкий угол, но из-за того, что там просто не было мест без других машин, которые влезали в кадр, то я просто выбрал закуток с глухой стеной с расчетом заменить фон в фотошопе. Уже во время ретуши мне захотелось привести этот кадр к более “рекламному” и вылизанному виду с яркими и четкими бликами.

Черная Audi RS5 в гараже, широкий угол Черная Audi RS5 в гараже, широкий угол

Дальше мне захотелось поснимать детали и заодно проверить софтбокс в работе. Забегая вперед, могу сказать, что с софтбоксом вполне можно снимать так, что обработка в фотошопе может не понадобиться. Тем не менее, я почти все кадры дополнительно дорабатывал в фотошопе, потому что могу 🙂

Первым кадром я отснял переднюю фару и сделал в итоге два кадра: первый – для любителей реалистичных видов, а второй – более рекламный и вылизанный. Они мне нравятся оба 🙂

Audi RS5 передняя фара Audi RS5 передняя фара

Как видно, эти кадры почти ничем не отличаются. Я немного подправил отражения, убрав отражения коммуникаций и почистил от пыли. Со вторым было больше работы. Здесь я попробовал создать покрытие машины, чтобы не приходилось каждый раз удалять тьму пылинок, а просто перерисовать поверх. Основная сложность тут была в том, что это не просто черный цвет, а panther black crystal effect, т.е. черный с кристаллами. Но, как оказалось, и это можно повторить в фотошопе 🙂 Этот кадр вышел вообще, как что-то из Трансформеров.

Audi RS5 передняя фара Audi RS5 передняя фара

Дальше – снятый по тому же принципу кадр с задней фарой. Опять же, если бы я не заморачивался с кадрами, то вполне сгодился бы и сырой кадр без обработки.

Audi RS5 задняя фара крупным планом Audi RS5 задняя фара крупным планом

Ну и кадр на рабочий стол 🙂 Здесь можно было вообще без обработки обойтись, если бы не пыль.

Кольца Audi на черном фоне

А вот не совсем обычный ракурс 🙂 Я, честно, не помню, чтобы кто-то заморачивался на съемке выхлопных труб, но тут она мне показалась интересной и мне захотелось сделать такой кадр, тем более, что со стрип-боксом это плевое дело. Тут я тоже решил не удалить по пылинке, а просто перерисовать все. На большом размере заметить разницу между реальной краской и нарисованной невозможно 🙂

Выхлопная труба Audi RS5, крупный план Выхлопная труба Audi RS5, крупный план

Зачем же было тогда это делать, если в итоге получилось то же самое? То же самое, но не совсем. Во-первых, все самые яркие пылинки пропали, как и пятна грязи, разводы, возможные царапины (здесь их не было, но они бы тоже ушли, если бы были) и прочий мусор, а, во-вторых, я могу отрегулировать яркость мелких частиц в любой момент, подгоняя их под масштаб, как и отрегулировать яркость кристалликов в краске. Короче, я могу быстро создать реалистичное покрытие без изъянов, но достаточно неоднородное, чтобы невозможно было сказать, что нарисовано, а что настоящее. И я подозреваю, что это покрытие можно будет и на других машинах использовать.

Вид сзади. В этот раз мы проехали в другой край паркинга, где почти никто не ездил. Белую стенку я использовал в качестве большого отражателя, так же, как я делал на съемке BMW Z3. Вы можете спросить, какой был смысл, если я перерисовывал все, но смысл был в том, чтобы у меня были кадры с реальными отражениями и чем они лучше, тем мне проще. Их вполне реально полностью перерисовать, но это гораздо проще делать, если есть от чего отталкиваться.

Черная Audi RS5 в гараже, вид сзади Черная Audi RS5 в гараже, вид сзади

После этого мне снова захотелось отснять переднюю решетку, но уже немного иначе 🙂 К сожалению, тут весь потолок был в проводах, поэтому нормального реального отражения получить было невозможно, пришлось рисовать по тому, что было.

Черная Audi RS5 в гараже, вид спереди Черная Audi RS5 в гараже, вид спереди

А если убрать пол, решетку и отражения, то получается вот такая Чеширская улыбка 🙂

Audi RS5 Чеширский кот

Ну и напоследок, кадры салона – наконец-то! Я долгое время хотел поснимать салон, тем более, что у всех машин, что я снимал до этого, там было что показывать, но у меня никогда не хватало сил или времени после съемки (они и так всегда затягивались). С новым оборудованием я смог наконец-то попробовать 🙂

Первый тестовый кадр я решил попробовать с родным освещением в гараже. Оказалось не так уж ужасно, большая часть деталей салона видна. Из минусов было то, что мне не нравился цвет ламп, которые там были, и то, что они были разбросаны случайным образом вокруг машины. Из-за этого тени были резкими и их было слишком много там, где мне не хотелось.

Решение было крайне простым – накрыть все окна белой тканью, которую я взял с собой. Обычно, я ее использую в качестве фона на портретных съемках, но тут у нее была другая роль, а именно – роль рассеивателя света.

Проще один раз показать. Обратите внимание на то, как изменился свето-теневой рисунок. Тени стали мягче, пропали яркие блики, переходы от света к тени стали более плавными. Кроме того, это спасает от резких засветов на стойках.

Салон Audi RS5. Резкие тени Салон Audi RS5. Мягкие тени

Чтобы наверняка, я еще дополнительно прошелся вспышкой вокруг машины, чтобы у меня точно были фотографии, где нет слишком ярких или темных участков.

Я давно питаю страсть к кадрам салонов, где на фоне какие-то красивые пейзажи. Оставлять обычный гараж я не хотел, поэтому я заменил фон, а чтобы это не выглядело слишком искусственно, добавил небольшой розовый оттенок от заката.

Салон Audi RS5. Резкие тени Салон Audi RS5

На втором кадре, окна практически не видны, да и с таким углом мы бы видели землю, а не горизонт, поэтому замена фона тут особо ничего бы не принесла, а вот розовый оттенок сам по себе смотрелся по-девчачьи, поэтому я просто сделал серым, как в брошюре от Audi. Знаю, что лучше снимать серию в одном стиле, но это же не рекламная фотосессия, в конце концов 🙂

Салон Audi RS5 Салон Audi RS5

В целом, я считаю, что оборудование успешно прошло испытание боем и надеюсь, что в следующих съемках будет больше салонов.

 

Напоследок, несколько кадров со съемки:

Советы автомобильным фотографам

1) Если будете снимать в паркинге, то лучше это делать в будний день днем, когда машин меньше всего

2) Существуют такие хитрые синхронизаторы Youngnuo RF-603N, которые позволяют управлять фотоаппаратом и вспышкой одновременно. Т.е. с набором из двух синхронизаторов можно запросто одному снимать. Для этого один синхронизатор подключаем к фотику, а второй ко вспышке, с которой ходим. Нажимая на спуск на синхронизаторе, что на вспышке, мы отправляем сигнал спуска на фотик, а тот отправляет его обратно на вспышку. В итоге, можно снимать не притрагиваясь к фотоаппарату, но во время просмотра все равно может быть шевеленка. Если же еще подключить планшет, телефон или комп для того, чтобы просматривать кадры, то фотик можно вообще не трогать.

3) Об этом я писал еще в прошлых съемках, но попробовав повторюсь – снимать со стрипбоксом, особенно детали, намного проще! В принципе, для этого не обязательно его покупать, можно либо собрать самому из трубок и ткани. На крайний случай, использовать любой большой кусок ткани, но нужно, чтобы кто-то его держал 🙂

4) Пыль, как правило, только мешает на съемке, но при общих планах может помочь создать более плавные переходы. Если машина темная, как было в моем случае, то “серость”, которая появляется от пыли всегда можно отрегулировать простым увеличением контраста/снижением яркости.

Процесс ретуши

Благодарю за то, что дочитали до конца! Надеюсь, Вам понравились фотографии и мой рассказ 🙂

 

До скорых встреч!

Join the discussion 2 Comments

Leave a Reply